Понятие расходов бюджетов и порядок их формирования. Классификация расходов бюджетов

Расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета (статья 6 БК РФ)

Расходные обязательства – обусловленные законом, иным НПА, договором или соглашением обязанности публично-правового образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публичноправовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета (статья 6 БК РФ)

Бюджетные обязательства – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году (статья 6 БК РФ)

Формирование расходов бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в соответствующем финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов (статья 65 БК РФ)

1. Публичная обязанность – обязанность публично-правового образования (РФ, субъекта РФ, муниципального образования) 2. Содержание публичной обязанности – предоставление бюджетных средств 3. Получатели бюджетных средств – физические лица; юридические лица; иные публично-правовые образования; субъекты международного права 4. Основания возникновения РО – закон; иной НПА; договор.

Статья 10. Расходные обязательства по социальной защите и социальной поддержке ветеранов 1. Меры социальной поддержки, установленные статьями 14 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства РФ, являются расходными обязательствами РФ. 2. Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ в соответствии со статьями 20 и 22 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов РФ.

4) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23. 2 настоящего Федерального закона. 8) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семей инвалидов войны, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда; 9) оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации);

1. Принятие федеральных законов по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения, отнесенным к РФ 2. Принятие НПА Президента РФ и Правительства РФ по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения, отнесенным к РФ 3. Принятие федеральных законов, НПА Президента РФ и Правительства РФ, предусматривающих предоставление субвенций из федерального бюджета 4. Заключение Российской Федерацией договоров 5. Заключение казенными учреждениями договоров от имени Российской Федерации Статья 84 БК РФ

1. Принятие законов субъекта РФ по предметам ведения субъектов РФ и вопросам совместного ведения, отнесенных к субъектам РФ 2. Принятие НПА по предметам ведения субъектов РФ и вопросам совместного ведения, отнесенных к субъектам РФ 3. Заключение субъектом РФ договоров по предметам ведения субъектов РФ и вопросам совместного ведения, отнесенных к субъектам РФ 4. Принятие законов и иных НПА, предусматривающих предоставление субвенций из бюджета субъекта РФ 5. Принятие законов и иных НПА при осуществлении органами государственной власти субъекта РФ переданных им полномочий РФ 6. Заключение казенными учреждениями договоров от имени субъекта РФ Статья 85 БК РФ

Полномочия органов государственной власти субъекта РФ по предметам ведения субъектов РФ осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ

1. Полномочия органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, установленным Конституцией РФ, указанные в пункте 2, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ. 2. К полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ, относится решение вопросов: 1) материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта РФ и государственных учреждений субъекта РФ, в том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъекта РФ и работников государственных учреждений субъекта РФ; 2) организационного и материально-технического обеспечения проведения выборов в органы государственной власти субъекта РФ, референдумов субъекта РФ; 3) формирования и содержания архивных фондов субъекта РФ; 4) формирования и использования резервных фондов субъекта РФ для финансирования непредвиденных расходов; … 67) реализации полномочий в сфере теплоснабжения, предусмотренных Федеральным законом "О теплоснабжении".

1. Принятие МПА по вопросам местного значения (статьи 14 - 15 - 16 Федерального закона № 131 -ФЗ) 2. Принятие НПА по иным вопросам, которые вправе решать органы местного самоуправления (статьи 14. 1 – 15. 1 – 16. 1 Федерального закона № 131 -ФЗ) 3. Заключение муниципальным образованием соглашений по перечисленным вопросам Принятие НПА при осуществлении органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий Заключение от имени муниципального образования договоров муниципальными казенными учреждениями Статья 86 БК РФ

1. К вопросам местного значения поселения относятся: 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; 4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; 7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; 9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; 10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения; 12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; 34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31. 1 и 31. 3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7 -ФЗ "О некоммерческих организациях".

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на: 1) создание музеев поселения; 3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса; 4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; 5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года; 6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения; 7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения; 8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения; 8. 1) создание муниципальной пожарной охраны; 9) создание условий для развития туризма. 2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами субъектов РФ, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Введение

Региональные бюджеты - центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации. Исходя из этого, через региональные бюджеты государство активно проводит экономическую политику, осуществляя выравнивание уровней экономического и социального развития территорий. Для преодоления отсталости разрабатываются региональные программы, финансируемые из региональных бюджетов.

Наиболее ярко последствия экономических и социальных процессов отражаются на расходной части региональных бюджетов. Определяющее направление деятельности региональных органов власти - это разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории. Возрастание расходов связано с повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения.

Цель данной работы - дать характеристику расходов субъекта РФ

Задачи данной работы:

1. Дать понятие расходов бюджета и расходных обязательств.

2. Выяснить, в каких случаях устанавливаются расходные обязательства субъекта РФ

3. Привести классификацию расходов субъекта РФ.

Расходы бюджета, расходные обязательства субъекта РФ

Расходы бюджета, согласно Бюджетному Кодексу РФ - это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета

Расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате:

1. принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации;

2. принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения,

3. заключения от имени субъекта Российской Федерации договоров (соглашений) казенными учреждениями субъекта Российской Федерации;

4. принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации;

5. принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации.

Расходные обязательства субъекта Российской Федерации, указанные в пунктах 1-4, устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

В случаях, установленных федеральными законами, регулирующими деятельность территориальных государственных внебюджетных фондов, и (или) принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации, расходные обязательства субъекта Российской Федерации могут исполняться за счет средств соответствующих бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.

Расходные обязательства субъекта Российской Федерации, указанные в 5 пункте, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и исполняются за счет и в пределах субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации, а также за счет и в пределах субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставляемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования

В случае, если в субъекте Российской Федерации превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств субъекта Российской Федерации, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

региональный расходный бюджетный обязательство

  • 7. Принципы бюджетной системы Российской Федерации.
  • 8. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов
  • 9.Принцип единства бюджетной системы: вопрос на тест тот же
  • 10. Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
  • 12. Принцип сбалансированности бюджета. Дефицит и профицит бюджета.
  • 13. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств
  • 14. Принцип эффективности использования бюджетных средств
  • 15. Принцип единства кассы
  • 16. Принцип самостоятельности бюджетов
  • 17. Бюджетная классификация Российской Федерации.
  • 18.Бюджет. Понятие. Признаки бюджета как правовой категории
  • 19.Характеристика федерального бюджета
  • 20.Межбюджетные трансферты. Понятие и формы
  • 21.Межбюджетные трансферты. Условия предоставления
  • 22.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации
  • 23.Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации
  • 24.Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации
  • 25.Формы и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов рф.
  • 27.Общие положения о доходах бюджета.
  • 28.Виды доходов бюджета.
  • 29.Налоги как доходы бюджетов.
  • 30. Нефтегазовые доходы. Порядок их использования
  • 31.Общие положения о расходах бюджетов
  • 32. Расходные обязательства. Понятие и виды
  • 33.Расходные обязательства Российской Федерации. Основания возникновения.
  • 34.Расходные обязательства субъекта Российской Федерации. Основания возникновения. Порядок исполнения
  • 35.Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг
  • 36.Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Реестры закупок
  • 37.Обеспечение выполнения функций казенных учреждений
  • 38.Бюджетная смета. Порядок составления и утверждения
  • 39.Государственное (муниципальное) задание
  • 40.Бюджетные инвестиции. Порядок их предоставления.
  • 41.Бюджетные кредиты
  • 42.Бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации
  • 43.Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. Порядок формирования и использования
  • 44.Государственный долг Российской Федерации. Его структура и виды. Учет долговых обязательств
  • 45.Государственный долг субъекта Российской Федерации. Его структура и виды. Учет долговых обязательств.
  • 46.Реструктуризация долга.
  • 47.Временная финансовая администрация. Понятие, основания и порядок введения. Полномочия.
  • 48.Бюджетный процесс. Понятие, принципы, стадии.
  • 2. Бюджетный процесс имеет (без вариантов ответов)
  • 3. К стадиям бюджетного процесса относятся:
  • 4. Стадией бюджетного процесса является:
  • 5. Порядок разработки и утверждения местного бюджета регулируется:
  • 49.Участники бюджетного процесса. Понятие и виды.
  • Участниками бюджетного процесса рф согласно п. 1 ст. 152 бк рф являются:
  • 50. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств. Понятие и бюджетные полномочия.
  • 2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
  • 51.Основы составления проектов бюджетов. Органы, осуществляющие составление проектов бюджетов.
  • 9. Проект федерального бюджета вносится Министерством финансов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации не позднее:
  • 52.Основы рассмотрения и утверждения бюджетов.
  • 53.Основы исполнения бюджетов.
  • 54.Иммунитет бюджета. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной систему Российской Федерации
  • 55.Основы государственного (муниципального) финансового контроля
  • 56.Виды государственного (муниципального) финансового контроля
  • 57.Методы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля
  • 58.Органы, осуществляющие государственный (муниципальный) финансовый контроль.
  • Раздел IX. Государственный (муниципальный) финансовый контроль Глава 26. Основы государственного (муниципального) финансового контроля бк рф предусматривает:
  • 59.Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
  • 60.Бюджетные меры принуждения.
  • 32. Расходные обязательства. Понятие и виды

    Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

    Расходные обязательства РФ

    Расходные обязательства субъекта РФ

    Расходные обязательства муниципального образования

    Тест:

    Государственная программа Российской Федерации утверждается: Правительством Российской Федерации

    Государственная программа субъекта Российской Федерации утверждается: высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации

    33.Расходные обязательства Российской Федерации. Основания возникновения.

    Порядок исполнения

    Ст.6 БК РФ:

    расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (РФ, субъекта РФ, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;

    Ст.84 БК РФ:

    1. Расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате:

    Принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения РФ и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ;

    Заключения РФ (от имени РФ) договоров (соглашений) при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения РФ и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ;

    Заключения от имени РФ договоров (соглашений) федеральными казенными учреждениями;

    Принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных кодексом, в том числе:

    субвенций бюджетам субъектов РФ, бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на исполнение расходных обязательств субъектов РФ в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов РФ переданных им отдельных государственных полномочий РФ;

    субвенций бюджетам субъектов РФ для предоставления субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РФ.

    2. Расходные обязательства РФ исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета.

    В случаях, установленных федеральными законами, расходные обязательства РФ исполняются за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ.

    3. Положения федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и (или) нормативных правовых актов Правительства РФ, предусматривающие предоставление субвенций из федерального бюджета (бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования) бюджетам субъектов РФ (бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования), должны содержать порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств субъектов РФ (муниципальных образований).

    Статья 87:

    Реестр расходных обязательств - используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

    Органы государственной власти обязаны вести реестры расходных обязательств.

    Реестр расходных обязательств РФ ведется в порядке, установленном Правительством РФ.

    Тест:

    Расходные обязательства Российской Федерации возникают из : - см. п.1 этого вопроса.

    "

    Расходы бюджетов при составлении бюджетов формируются исходя из уже существующих расходных обязательств. Федер.бюджет формируется исходя из расходных обязательств РФ, бюджет Sов РФ – исходя из расходных обязательств Sа РФ, бюджет м.о. – исходя из расходных обязательств м.о.

    Расходные обязательства – это обязанности РФ, Sов РФ, м.о. предоставить средства соотв.бюджета физ.и юр.лицам, органам гос.власти и м.с.у. и т.д. согласно законам, иным н.п.а., договорам и соглашениям (ст.6 БК РФ). Расходное обязательство предполагает, что между РФ (Sом или м.о.) и Sом-получателем средств соотв.бюджета- возникает материальное ПО, где у РФ есть обяз-сть предоставить средства бюджета, а у Sа-получателя – право требовать предоставления этих средств.

    Расходные обязательства и расходы бюджета – это не одно и то же . Р.о. должны быть учтены при составлении бюджета, для этого органы гос.власти и м.с.у.обязаны вести реестры расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соотв.бюджетов. После утверждения бюджетов все включенные в бюджет и проект закона (решения) о бюджете расходные обязат-ва составляют расходы бюджета, на базе которых образуются бюджетные обязательства.

    Расходы, заложенные в бюджет и закон (решение) о бюджете (бюдж.обязательства) создают надлежащие условия для реализации норм, закрепленных в иных законах, изданных до принятия закона (решения) о бюджете и предусматривающих расходные обязательства.

    Виды расходов:

    - текущие – часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов гос.власти, м.с.у., бюдж.учреждений, оказание гос.поддержки др.бюджетам в форме дотаций, субсидий, субвенций на текущее финансирование, а также др.расходы, не включенные в капитальные расходы. Основная часть текущих расходов бюджета – расходы на оплату труда гос.служащих, командировочные расходы и т.д. Текущие расходы бюджета Sа РФ и местного бюджета не должны превышать объем доходов соотв.бюджета, т.е. не должны осуществляться за счет источников финансирования дефицита бюджета.

    - капитальные – часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную, инвестиционную деят-сть. В их числе расходы, предназначенные для инвестиций в действующие и создаваемые юр.лица в соотв-и с инвестиц.программой; бюдж.кредиты на инвестиц.цели юр.лицам; иные расходы, направленные на создание или увеличение имущества, находящегося в собств-сти РФ, Sа РФ или м.о. С составе капитальных расходов м.б. образован бюджет развития.

    Формы расходов бюджетов (ст.69 БК-бюдж.ассигнов-я):

    Оказание гос. (муниц) услуг, в т.ч.ассигнов-я на оплату гос.(муниц.) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для гос.(муниц.) нужд;

    Соц.обеспечение населения;

    Предоставление бюдж.инвестиций юр.лицам, не являющимся гос.(мун.) учреждениями;

    Предоставление субсидий юр.лицам (за искл.субсидий госу.(мун.) учреждениям), ИПредприним., физ.лицам - производителям товаров, работ, услуг;

    Предоставление межбюджетных трансфертов;

    Предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений Sам междунар. права;

    Обслуживание гос.(мун.) долга.

    Расходы бюджета осуществляются на основе принципа адресности и целевого характера бюдж.средств (ст.38 БК). Ст.70 БК –направления (цели), на которые могут расходоваться средства, полученные бюдж.учреждениями из бюджетов:

    Оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание работников органов гос.власти, органов м.с.у., лиц, замещающих гос.должности РФ, гос.должности субъектов РФ и мун.должности, гос.и мун.служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами;

    Оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для гос.(мун) нужд;

    Уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюдж.систему РФ;

    Возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деят-сти.

    Правовые основы страхования: понятие, виды. Гос.регулирование и надзор за страховой деят-стью.

    Страхование - отношения по защите интересов физических и юри­дических лиц, РФ, Sов РФ и м.о. при наступлении оп­ред.страховых случаев за счет ден.фондов, форми­руемых страховщиками из уплаченных страховых премий (стра­ховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков. (Законом РФ "Об органи­зации страхового дела в РФ" от 27.10.92 №

    Задачами организации страхового дела являются:

    Проведение единой гос-й политики в сфере страхо­вания;
    - установление принципов страхования и формирование меха­низмов страхования, обеспечивающих экономическую безо­пасность граждан и хозяйствующих субъектов на территории РФ.

    Характерными чертами страхования являются:

    1. Не постоянный, а вероятностный характер отношений.

    2. Возвратность средств.

    3. Строго очерченный (замкнутый) характер перераспредели­тельных отношений.

    4. Целевое использование создаваемого фонда.

    Формы страхования:

    1.Добровольное – осущ.на основании дого­вора страхования и правил страхования, определяющих общие условия и порядок его осуществления. Правила страхования принимаются и утверждаются страховщиком или объединени­ем страховщиков самостоятельно всоответствии сГК РФ и Законом "Об организации страхового де­ла в РФ" и содержат положения о Sах страхования, об объектах страхования, о страх.случаях, о страх.рисках, о порядке определения страховой суммы, страх.тарифа, страх.премии (страховых взносов), о по­рядке заключения, исполнения и прекращения договоров страхо­вания, о правах и об обяз-стях сторон, об опред-и раз­мера убытков или ущерба, о порядке опред-я страховой вы­платы, о случаях отказа в страховой выплате и иные положения.

    2. Условия и порядок осуществления обязательного страхования определяются ФЗаконами о конкретных видах обязательного страхования – напр.ФЗ «О пожарной безопасности»-противопожарное страхование имущества. ФЗ о конкретном виде обязат.страхования должен содержать положения, определяющие: субъекты страхования; объекты, подлежащие страхованию; перечень страховых случаев; min раз­мер страховой суммы или порядок ее определения; срок и по­рядок уплаты страховой премии (страховых взносов); срок действия договора страхования; иные положения.
    В России существуют различные виды страхования. При клас­сификации страхования могут быть использованы разнообраз­ные критерии.
    Если в основу классификации положен организационный при­знак * то страхование подразделяется на: внутреннее (ограничен­ное), внешнее исмешанное.
    При классификации страхования по объекту страхования стра­ховые отношения подразделяются на:
    - имущественное страхование (страхование материальных цен­ностей);
    - личное страхование (жизнь, здоровье, трудоспособность);
    - страхование отв-сти;
    - страхование предпринимательского риска.

    Обязательное личное го­с.страхование (прокурорских работников, судей, сотрудников полиции), так и обязательное имущественное гос.страхование.

    Понятие бюджетного регулирования и его методы. Межбюджетные трансферты: понятие и формы.

    Бюдж.регулирование – закрепленное законом распределение источников доходов между бюджетами разного уровня, т.е. доп.порядок распределения доходов гос.бюджета (частичное перераспределение фин.ресурсов между бюджетами разных уровней).

    Выдел. 4 группы методов бюдж.регулирования:

    1) установление и распределение регулирующих источников доходов бюджета – определяются (утвержд-ся) предст.органами власти территорий вышестоящего уровня. Распределение регулир-х источников доходов между бюджетами осущ-ся посредством утверждаемых нормативов отчисления от этих доходов;

    2) перераспределение самих бюдж.источников:

    Закрепление вышестоящими предст.органами власти за бюджетами соотв.нижестоящего территор.уровня полностью или в твердо фиксированном %те на долговременной основе (не менее чем на 5 лет) любых регулирующих доходов,

    Передача вышестоящими предст.органами власти в бюджет соотв.нижестоящ.уровня своих закрепленных доходов.

    3) безвозмездная помощь, оказываемая нижестоящим бюджетам за счет средств вышестоящих бюджетов:

    Дотация (предоставл-е средств вышест.бюджетом в нижест.бюджет)

    Субвенция (участие федер.бюджета в финансиров-и мероприятий нижест.бюджета на возвратной основе)

    Субсидия (участие вышестоящ.бюджетов в проведении мероприятий нижест.бюджетом –целевой характер).

    4) ссуды, выделяемые одним бюджетам из средств других бюджетов.

    Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюдж.системы РФ другому бюджету бюдж.системы РФ.

    Формы межбюдж.трансфертов (ст.129 БК):

    Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Sов РФ;

    Субсидий бюджетам Sов РФ;

    Субвенций бюджетам Sов РФ;

    Иных межбюджетных трансфертов бюджетам Sов РФ (дотации, субвенции и субсидии предоставл.на безвозмездной и безвозвратной основах);

    Межбюджетных трансфертов бюджетам гос.внебюджетных фондов.

  • 7. Финансово-правовая норма: понятие, содержание, структура, виды, особенности.
  • 8. Финансово-правовые отношения: понятие, виды, особенности.
  • 9. Субъекты финансового права.
  • 10. Финансовый контроль в Российской Федерации: понятие, виды, методы.
  • 11. Аудит как разновидность финансового контроля.
  • 12 Правовое положение субъектов аудиторской деятельности
  • 13 Аудиторская проверка: разновидности, порядок проведения.
  • 14 Правовой статус Центрального банка Российской Федерации как субъекта финансовой деятельности.
  • 15 . Правовое положение Министерства финансов Российской Федерации как субъекта финансовой деятельности.
  • 16 Правовое положение Федеральной службы финансово-бюджетного надзора как субъекта финансовой деятельности
  • 17 . Правовое положение Федерального казначейства.
  • 18 . Правовое положение Счетной Палаты Российской Федерации.
  • 19. Правовой статус Правительства Российской Федерации, как субъекта финансовой деятельности
  • 20 Полномочия Президента Российской Федерации в сфере финансовой деятельности.
  • 23. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. Принципы построения и функционирования бюджетной системы.
  • 24. Понятие и принципы бюджетного процесса. Стадии бюджетного процесса (общая характеристика).
  • 25. Общая характеристика стадии составления проекта федерального бюджета как составляющей части бюджетного процесса.
  • 26. Общая характеристика стадии утверждения проекта федерального бюджета и принятия закона о федеральном бюджете как составляющей части бюджетного процесса.
  • 27. Общая характеристика стадии исполнения федерального бюджета и утверждения отчета об исполнении федерального бюджета как составляющей части бюджетного процесса
  • 28. Бюджетная классификация: понятие, содержание, значение.
  • 29. Общая характеристика Бюджетного кодекса Российской Федерации: структура, содержание.
  • 30. Понятие и виды доходов бюджета.
  • 1. По уровню бюджетной системы:
  • 31. Порядок осуществления расходов бюджета. Расходные и бюджетные обязательства.
  • 32 Вопрос Общая характеристика межбюджетных отношений в Российской Федерации. Межбюджетные трансферты
  • 33 Вопрос Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
  • 37 Вопрос Сметно-бюджетное финансирование
  • 38 Вопрос. Налоги как экономическая категория. Понятие, сущность и функции налогов.
  • Глава 2. Система налогов и сборов в Российской Федерации
  • Вопрос 40.Общая характеристика Налогового Кодекса Российской Федерации.
  • Вопрос 41.Налоговое право и налоговые правоотношения.
  • Вопрос42.Субъекты налогового права.
  • 54. Гос. И муниципальный долг. Субъекты управления гос. И муниципальным долгом
  • 55. Правовые основы валютного регулирования и валютного контроля. Органы и агенты валютного контроля.
  • 56. Понятие и содержание валютного регулирования
  • 57. Правила ведения валютных операций.
  • 58. Ответственность за нарушения валютного законодательства.
  • 31. Порядок осуществления расходов бюджета. Расходные и бюджетные обязательства.

    В структуре бюджетов бюджетной системы Российской Феде рации расходы занимают большую часть, чем доходы, поскольку выполнение многообразных задач и функций государства и местного самоуправления осуществляется в первую очередь посредством расходования денежных средств. Бюджетным кодексом Российской Федерации регламентируются общие положения о расходах бюджетов, которые включают основы формирования рас ходов бюджетов, виды бюджетных ассигнований, условия предоставления бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций, порядок создания резервных фондов и др., а также конкретизируются расходные обязательства федерального, региональных и местных бюджетов. Формирование расходов бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

    Расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате:

    1) принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения; 2) заключения Российской Федерацией или от имени РФ договоров (соглашений); 3) принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства РФ, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов. Расходные обязательства Российской Федерации исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита федерального бюджета(внебюджетных фондов)

    Расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в случае:

    принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом РФ или от имени субъекта РФ договоров (соглашений);

    Возникновение расходных обязательств муниципального образования происходит на основании:

    1) принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образования договоров (соглашений) по данным вопросам.

    Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. Под реестром расходных обязательств понимается свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений законов и иных нормативных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

    Бюджетные обяз-ва

    Расходные обязательства – обусловленные законом, иным нормативно-правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (РФ, субъекта РФ, муниципального образования) или действующего о его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

    Бюджетные обязательства – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

    Бюджетные ассигнования – это предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

    Состав бюджетных ассигнований:

    1. Оказание государственных (муниципальных) услуг, в том числе оплата государственных (муниципальных) контрактов для государственных (муниципальных) нужд.

    2.Социальное обеспечение населения.

    Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения – это ассигнования на социальные выплаты гражданам, либо приобретение им товаров, работ, услуг в целях социальной поддержки.

    3. Предоставление субсидий юридическим лицам индивидуальным предпринимателям, физическим лицам производителям товаров, работ, услуг (здесь не учитываются субсидии государственным, муниципальным учреждениям).

    4. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

    5. Предоставление межбюджетных трансфертов.

    6. Предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права.

    7. Обслуживание государственного (муниципального) долга.

    8. Исполнение судебных актов по искам и РФ, субъектам РФ и муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате действий (бездействия) государственных (муниципальных) органов, либо их должностных лиц.

    "