Управляющая компания обязана установить скамейки и урны. Урны возле подъездов: законодательные нормы


РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

Судья Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области – Онучина И.Г.,

с участием представителя ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти – Хопрячковой М.В., действующей на основании доверенности от 12.11.2015г. со сроком действия до 12.11.2016г.,

представителя Административной комиссии г.о. Тольятти Мельникова В.С., представившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ. со сроком действия до 31.12.2016г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти на постановление Административной комиссии г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу №,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.4 ч. №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории », и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В апелляционной жалобе представитель ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти просит отменить указанное постановление Административной комиссии г.о.Тольятти и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения по следующим основаниям: ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти на основании постановления признано виновным в нарушении положений ч.1 ст.10. «Об административных правонарушениях на территории », п.3.22 «Правил благоустройства территории г.о.Тольятти», утвержденных постановлением мэрии г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №-п/1, поскольку в постановлении указано, что Общество не установило урны возле каждого подъезда многоквартирного жилого. Пунктом 3.22 «Правил благоустройства территории г.о.Тольятти» установлено, что на всех площадях и улицах, в скверах и парках, на стадионах, рынках, остановках городского транспорта, у предприятий, организаций, объектов потребительского рынка и услуг, магазинов, кинотеатров, культурно-развлекательных объектах, киосков (независимо от форм собственности), должны быть установлены урны. Очистка и установка урн должна производиться в соответствии с действующими нормативами (СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»). Установку, содержание и ремонт урн осуществляют их собственники, арендаторы. У каждого подъезда многоквартирного жилого дома должна быть установлена урна. В действиях ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти не содержится состава вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10. №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории », поскольку п.3.22 «Правил благоустройства территории г.о.Тольятти» не предусмотрена и не возложена на управляющую компанию обязанность по установке урн у каждого подъезда многоквартирного жилого дома. Согласно ч.3 п.3.22 указанных правил, управляющая организация, каковой является ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти, обязана обеспечивать лишь уборку урн, а не их установку. Расширительному толкованию указанная норма не подлежит. Постановление административной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ основано на ошибочном понимании п.3.22 раздела 3 Правил благоустройства территории г.о.Тольятти, утвержденных постановлением мэрии г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №-п/1. Из буквального толкования указанного выше пункта Правил благоустройства территории г.о.Тольятти следует, что на управляющую компанию возложена уборка урн, а не их установка. Исходя из вышеизложенного ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти считает, что постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении является необоснованным, поскольку при рассмотрении дела по существу, административная комиссия не учла, что заявитель не является субъектом правонарушения, а следовательно не может быть привлечен к административной ответственности.

В судебном заседании представитель ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти Хопрячкова М.В. пояснила, что полностью поддерживает доводы жалобы и просила постановление Административной комиссии г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти по ст.10.4 ч. №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории » отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях юридического лица.

Представитель Административной комиссии г.о.Тольятти Мельников В.С. пояснил суду, что дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти было возбуждено по результатам проведения проверки федерального законодательства РФ о предоставлении жилищно-коммунальных услуг гражданам, в ходе которой было установлено, что в деятельности ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти имеются нарушения правил и норм эксплуатации жилищного фонда в РФ, а также Правил благоустройства территории г.о.Тольятти, и иными имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности фотоматериалом, согласно которому возле подъездов жилого отсутствуют урны, установку которых должна организовать ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти. Полагает, что вина юридического лица полностью доказана, к ответственности оно привлекается обоснованно, назначенное наказание соразмерно содеянному, в связи с чем основания для отмены постановления отсутствуют. Вместе с тем пояснил, что решения Центрального районного суда от 26.08.2015г., от 16.09.2015г., от 24.09.2015г., которые заявитель приложил к жалобе в качестве подтверждения обоснованности своих доводов, большей частью были отменены в апелляционной инстанции Самарского областного суда, о чем имеются решения, которые он просит приобщить к материалам дела и учитывать при рассмотрении жалобы.

Выслушав представителя ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти, представителя Административной комиссии г.о.Тольятти, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 10.4 ч. №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории » предусмотрена административная ответственность за неисполнение нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, кроме действий, предусмотренных статьями ДД.ММ.ГГГГ, 4.11, 4.23 и 10.3 настоящего Закона.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки соблюдения федерального законодательства РФ о предоставлении жилищно-коммунальных услуг гражданам ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 12 минут по адресу: , была проведена проверка исполнения требований жилищного законодательства. В ходе проверки установлено, что в деятельности ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти имеются нарушения правил и норм эксплуатации жилищного фонда в РФ, а также Правил благоустройства территорий г.о.Тольятти, поскольку возле подъездов многоквартирного не установлены урны в нарушение п. 3.22 Правил благоустройства территории г.о.Тольятти, утвержденных Постановлением мэрии г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №-п/1 и Постановлением мэрии г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №-П/1.

Пункт 3.22 «Правил благоустройства территории г.о.Тольятти», утвержденных постановлением мэрии г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №-п/1, предусматривает, что у каждого подъезда многоквартирного жилого дома должна быть установлена урна. Уборку урн обеспечивают управляющие организации самостоятельно либо путем заключения договора со специализированной организацией.

Из представленных суду материалов дела следует, что постановлением Административной комиссии г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.10. от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «Об административных правонарушениях на территории » за нарушение п.3.22 «Правил благоустройства территории г.о.Тольятти», а именно в связи с тем, что ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти по адресу: , не организовало работы по установке урн у подъездов многоквартирного дома. Данный факт подтверждается: указанным постановлением о назначении административного наказания по делу № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от 18.01.2016г.; фотографиями, согласно которым возле подъездов жилого отсутствуют урны; протоколом заседания административной комиссии г.о. Тольятти.

При указанных обстоятельствах суд считает, что Административной комиссией г.о.Тольятти правильно была установлена вина ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10. от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «Об административных правонарушениях на территории », поскольку ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти по адресу: , не организовало работы по установке урн у подъездов многоквартирного дома.

На основании изложенного доводы жалобы представителя ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти о том, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения в виду того, что п.3.22 Правил благоустройства территории г.о.Тольятти не предусмотрена и не возложена на управляющую компанию обязанность по установке урн у каждого подъезда многоквартирного жилого дома, а также что юридическое лицо не является субъектом указанного правонарушения, суд считает несостоятельными по следующим основаниям:

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии г.о.Тольятти № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого юридическое лицо ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.4 ч. №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории », с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, - оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти Хопрячковой М.В. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд в течение десяти дней со дня получения его копии.

Не редко у жильцов многоквартирного дома возникают вопросы относительно размещения лавок около подъезда многоквартирного дома. Бывает так, что на этих скамейках в вечернее и ночное время собирается не только шумная молодежь, но и любители выпить горячительных напитков и покурить. При таком положении у собственников вполне справедливо возникает желание демонтировать скамейки около подъезда, с с просьбой о чем обращаются в управляющую организацию.

Рассмотрим вопрос, вправе ли управляющая организация самостоятельно демонтировать скамейки около подъезда.

Более расширенный состав общего имущества содержится в ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

В соответствии с пунктом 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Скамейка, размещенная около подъезда и под окнами жилого помещения, относится к элементам благоустройства придомового земельного участка, находящегося в общедолевой собственности собственников помещений многоквартирного дома.

Соответственно принятие решения о демонтаже лавки не относится к компетенции управляющей организации. Решение об уменьшении общего имущества (демонтажа лавки) многоквартирного дома должно быть принято на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома на основании ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ.

Необходимо отметить, что согласно пункту 2.13 СНиП 2.07.01-89 при проектировании жилой застройки следует предусматривать размещение площадок для отдыха взрослого населения при удельном размере 0.1 кв.м. на расстоянии 10 метров от площадок до окон жилых и общественных зданий.

Однако данный СНиП не распространяет свое действие и не накладывает обязанность на управляющую организацию демонтировать скамейку, оборудованную согласно проектного решения при строительстве здания и входящую в состав общего имущества.

Согласно преамбуле указанного СНиПа, настоящие нормы и правила распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включают основные требования к их планировке и застройке.

При этом, действие этих строительных норм и правил распространяется в том числе и на собственников общего имущества многоквартирного дома, которые обязаны его исполнять. Реализация этого СНиПа возможна только при принятии соответствующих решений собственников.

Изложенное свидетельствует о том, что управляющая организация не вправе самостоятельно демонтировать скамейки около подъезда многоквартирного дома без решения жильцов.

Рассказал историю, которая произошла с урной, установленной у подъезда его дома. Забегая вперед, скажем, что причиной всему стало банальное бескультурье жильцов.

Постоянные мои читатели знают, что концепция "зоны комфорта", в которой личное пространство не заканчивается за дверью квартиры, для меня принципиальна и органична. Я живу в соответствии с этим принципом.

Можно его сформулировать просто: я хочу, чтобы общественные сортиры были настолько же комфортными, чтобы я мог в них ходить как в свой домашний сортир. Поэтому в любом месте, где я нахожусь, я укомфорчиваю пространство до своих высоких стандартов. Сколько директоров заводов могут сходить в туалет в цеху номер 15 на своем заводе, а не бежать к себе в заводоуправление, где есть ключ от личного толчка? То-то.

Семь лет назад я отремонтировал за свой счет подъезд в доме в Киеве, где я жил. Просто взял и потратил свои личные деньги на ремонт. Ни один сосед не пожелал скинуться.

А когда ремонт был закончен, один из соседей сказал, что ему не нравится вид плитки на первом этаже.

Я-то к такой фигне спокойно отношусь, потому что знаю, что никогда не стоит ждать благодарности ни от кого, но многие наивные, не найдя сочувствия, сливаются. А внедрять улучшения нужно на танке, послав все мнения оптом. Это единственный работающий принцип.

В моем подъезде живет соседка Лена, удивительной энергии и жизнелюбия женщина. Она постоянно кладет у лифта книги для бесплатного забирания. Или может выставить ящик клубники с запиской "Угощайтесь, любимые соседи, клубника мытая!". Короче, степень просветления максимальная.

И как-то она встретила меня на улице и говорит, мол, слышала, Артемий, о ваших успехах в области урностроения. Нет ли, типа, у вас желания поставить урну рядом с нашей входной дверью на улице, чтобы было удобно выкинуть окурок или бутылочку из-под йогурта усталому путнику? Беру на себя, говорит, обслуживание этой урны. До мусорного бака недалеко, а мне не западло пользу дарить соседям, - сказала мягче, но с таким смыслом.

Я принял близко к сердцу эту просьбу, и вскоре рядом со входной дверью появилась новая красивейшая урна, установленная специалистами на все руки из нашей студии. Началась новая страница жизни нашего дома.

Вскоре появилась первая проблема. Кто-то из соседей решил, что раз поставили урну, то почему бы не выкидывать в нее свой пакет с мусором. До бака-то идти целых две минуты, а урна прям внизу стоит. Лена отреагировала:

Через пару месяцев снова:



А потом случился плебисцит, который закончился остракизмом. Соседи выступили против урны широким фронтом. Настучали в управу.

Тут случилось самое смешное - управа решила, что урну установил город. Потому что даже в Москве управа не может представить, что кто-то поставит урну за свой счет. А процедура ликвидации городского имущества требует, чтобы две трети жильцов проголосовали за снос урны. И начался сбор подписей! Свободные граждане подходили со своими черепками и кидали их в амфору для голосования, то есть, писали свои номера квартир с фамилиями, волеизъявляли свое решение и подписывались.

И управа вняла демократической процедуре, урна была демонтирована. Ее убрали, как будто это была городская собственность.

И теперь асфальт у моего подъезда украшают четыре дырки от анкерных креплений, которыми была закреплена урна.

Чему научила меня эта история?

1. Надо будет у урн, предназначенных для установки рядом с жилыми домами, уменьшить площадь отверстия, в которое можно просунуть мусор, чтобы проходила бутылка, но не пролезал пакет с говном.

2. Надо будет заменить металлическую дверь в подъезд на стеклянную. Я уже заказал в архиве чертежи моего здания, чтобы быть максимально близким к историческому варианту двери. Возможно, это немного улучшит соседей.

3. Не, лучше идея. Надо будет разработать узкую урну для мелкого мусора - крупнее, чем для бычков, но мельче, чем для бытовых отходов.

Кабинет Министров 2 октября утвердил нормативы обязательной установки урн в населенных пунктах, сообщила Norma.uz со ссылкой на постановление «О мерах по дальнейшему повышению эффективности работ в области обращения с бытовыми отходами».

Документ устанавливает порядок обращения с бытовыми отходами с учетом специфики видов (крупногабаритные, строительные, отходы автотранспорта, опасные отходы), их сбора, транспортировки и захоронения.

Для предотвращения засорения территорий, зданий и сооружений твердыми бытовыми отходами устанавливаются урны, специально предназначенные для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов.

  • У входов в подъезды многоквартирных домов - 1 шт;
  • У каждого входа (выхода) в здания организаций, а также торговых объектов - 1−2 шт;
  • У каждого входа (выхода) в метро, подземные и надземные переходы - 2 шт;
  • В парках, лесных массивах, садах, бульварах, скверах, аллеях и других - 1 шт на каждые 800 кв. м площади объекта и на расстоянии не более 40 м друг от друга, с установкой вдоль линии дорожек и тротуаров;
  • На рынках и торговых объектах (супермаркет, гипермаркет и другие) - 1 шт на каждые 250 кв. м. площади объекта и на расстоянии не более 10 м друг от друга, с установкой вдоль линии торговых прилавков;
  • На остановках общественного пассажирского транспорта - 1−2 шт;
  • На въездах (выездах) на автостоянки и парковки - 1−2 шт;
  • На дворовой территории лечебных учреждений - 1 шт на каждые 700 кв. м площади объекта, а на главных аллеях - не более 10 м друг от друга;
  • В специально выделенных местах для курения - 1−2 шт;
  • На пляжах и местах отдыха, прилегающих к водной акватории (рек, озер, заливов или прудов) - 1 шт на каждые 800 кв. м площади объекта и на расстоянии не более 50 м друг от друга, с размещением не более 15 м от уреза воды и 3−5 м от полосы зеленых насаждений;
  • На придомовых территориях многоквартирных домов и центральных площадях, тротуарах и пешеходных зонах вдоль магистральных улиц, а также на мостах - по 1 шт на расстоянии не более чем через каждые 50 м с интенсивным пешеходным движением, не более чем через каждые 100 м в малолюдных местах.

Кроме того, введены требования к урнам и их использованию. Стационарные уличные урны должны обладать подвижной конструкцией (опрокидывающимся механизмом) и иметь основу для устойчивого закрепления. Опорожнение и очистка урн должна проводиться систематически по мере их наполнения, но не реже одного раза в сутки.

Промывка и дезинфекция урн должны производиться не реже одного раза в месяц. Могут применяться специальные мусорные мешки для обеспечения чистоты урн и удобного опорожнения.

Документом описан порядок организации мусоросборочных пунктов. Они должны быть удалены от окон жилых зданий, границ участков детских учреждений, мест отдыха минимум на 20 м, но не более чем на 100 м, а также находиться вне зоны видимости с транзитных транспортных и пешеходных коммуникаций, в стороне от уличных фасадов зданий.

Контейнеры должны отличаться по цвету для раздельного сбора отходов и маркироваться специальными знаками и надписями. Всего предусматривается четыре вида обязательных контейнеров:

  • Синие - для перерабатываемых отходов (смесь вторичных материальных ресурсов);
  • Коричневые - для органических отходов (пищевые и другие биологически разлагаемые бытовые отходы);
  • Серые - для неперерабатываемых отходов;
  • Оранжевые - для опасных отходов (отработавшие ресурс ртутьсодержащие лампы, отходы ртутных термометров, все виды аккумулирующих элементов и другое).

Мусоросборочные пункты могут содержать еще три дополнительных контейнера:

  • Желтые - для пластмассовых отходов;
  • Белые - для отходов стекла и стеклобоя;
  • Голубые - для бумажных отходов.

Контроль за соблюдением этих требований возложен на Инспекцию по контролю за образованием, сбором, хранением, транспортировкой, утилизацией, переработкой, захоронением и реализацией отходов Госкомэкологии и ее территориальных подразделений.

В случаях выявления нарушения она выдает предписания и применяет меры по привлечению виновных к административной ответственности.